16
09.20

Что не так с современным Open Space?

Open Space, как вид офисного пространства был изобретён молодым американским архитектором Фрэнком Даффи в 70х годах 20ого века. На западе распространение этого формата началось еще в 80х, когда как в России инновацию подхватили после перестройки, с активным развитием бизнеса и свободных рынков. С тех пор прошло много времени, очень много времени, кнопочные телефоны мы сменили на смартфоны, у каждого сотрудника появился компьютер с доступом в интернет, а структура коммуникаций изменилась до неузнаваемости.

openspace1

Так ли хорош классический Open Space в 21ом веке? И можно ли просто разбросать столы по огромному помещению и ждать чудес эффективности от сотрудников? Мы давно и внимательно наблюдаем за современными тенденциями в планировании офисных пространств и уверенно говорим, что нет, Open Space в классическом представлении заканчивает свой век.

Рассмотрим основные декларируемые плюсы офисов Open Space и покритикуем их.

1. Поощрение коммуникаций и спонтанная креативность.

Считается, что, когда сотрудники постоянно находятся плечом к плечу – они больше общаются и чаще генерируют идеи. Согласимся? Не во всём.

Актуальность этой идеи утрачивается с каждым годом. Если в прошлом веке и в традиционном кабинетном офисе для общения с коллегой приходилось искать его по коридорам и кабинетам, то сейчас достаточно просто написать ему сообщение в одном из мессенженеров, или вообще задать интересующий вопрос в любом из бесчисленных рабочих чатов. Не кажется ли вам, что все крутые идеи давно генерируются в чатах по интересам ваших сотрудников?

А еще те самые «спонтанные коммуникации» - это шум, очень много шума. Нужна ли вам идея, сгенерированная парой менеджеров, ценой отсутствия концентрации у всех остальных?

openspace3

2. Продуктивность и возможности контроля над командой.

Идеология Open Space говорит нам о том, что в открытом пространстве никто не будет отлынивать от работы или заниматься своими делами, а руководство всегда видит весь офис «как на ладони».

Оценивать эффективность и производительность работы сотрудника по тому на сколько он занят в течении рабочего дня в 21ом веке? Так не пойдёт. Менеджер будет ценить физическое местонахождение на рабочем месте, только если у него нет больше ни одного другого способа оценить эффективность персонала.

3. Экономическая эффективность.

Классический Open Space – это дёшево, вам не нужны стены и перегородки. Не нужно оборудовать отдельные кабинеты, да и сотрудников получится посадить гораздо плотнее и сэкономить на площади офиса.

Вы готовы потратить огромные деньги на кучу талантливых специалистов, чтобы потом они постоянно отвлекались, утомлялись или вообще уходили на больничный? А что делать, если ваш новый супер-специалист интроверт?

В этом же разделе вспомним о царящей сейчас пандемии COVID-19. Полагаем, объяснять чем тут плохи открытые офисы и что будет с вашей экономической эффективностью не стоит? Билл Гейтс, например, считает, что впереди человечество ждёт немало подобных заболеваний.

офисная кухня 1

И что делать?

Будущее за гибридными пространствами и превращением Open Space в некие большие и удобные коворкинги. Современно рабочее пространство должно совмещать в себе все плюсы от кабинетного и открытого офисов.

Больше переговорок, и еще больше переговорок. Хотите обеспечить тишину и концентрацию – дайте сотрудникам обсуждать рабочие вопросы в отдельных приватных зонах. Даже если этих сотрудников 2ое, им лучше общаться в отдельной комнате, чем мешать всему офису.

офисная кухня 1

Общественные пространства и большие кухни. Если человек не занят сосредоточенной работой, то он с радостью выберет для работы диванчик на входе в офис или обеденный стол на кухне.

Тихие зоны. В вашем офисе наверняка есть сотрудники, которые постоянно заняты сосредоточенной работой. Программисты, например, часто им достаточно быстро обсудить задачу, а дальше просто погрузиться в работу на часы или дни. Им могут понравиться маленькие тихие кабинеты, которые можно занимать по мере необходимости.

Планирование современного офиса требует глубокого изучения структуры коммуникаций подразделений и нужд сотрудников. Не даром все крупные и нашумевшие проекты новых офисов компаний-гигантов начинаются с опросов и изучения пожеланий сотрудников. С задачей организации подобного современного офиса могут справиться только профессионалы рынка. В 21ом веке недостаточно просто расставить столы по углам и начать работать, если вы хотите быть по-настоящему эффективной компанией.

Статьи и новости
Бесплатный выезд специалиста Бесплатный дизайн проект
Наш сотрудник приедет к вам на объект с образцами мебели и тканей, произведет все необходимые замеры в помещении.
Бесплатный выезд специалиста
Наши дизайнеры проработаю правильную и эргономичную расстановку мебели для вашего помещения, при необходимости сделают 3D визуализацию.
Бесплатный дизайн проект
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Прайм Вуд Компани». Сведения, размещенные на настоящем интернет-ресурсе, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Убедительная просьба дополнительно уточнять указанные данные по электронной почте или контактным телефонам.
Укажите ваше имя и номер телефона!
С вами свяжется ваш персональный менеджер в ближайшее время.
Закажите обратный звонок
Задайте нам любой интересующий вас вопрос ONLINE!
Задайте вопрос ONLINE