30
03.21

Эволюция офисного пространства.

То, как и где мы работаем претерпело огромные изменения за последние 50 лет. В этом материале мы устроим краткий экскурс в историю дизайна офисов и офисных зданий.

В то время, как сейчас у нас есть мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты и интернет, позволяющие нам эффективно работать из любой точки мира, старые рабочие места были спроектированы так, чтобы максимально плотно «упаковать» простых работников и машинисток.

Сейчас дизайн офиса стал гораздо более культурным процессом, в котором все большее внимание уделяется созданию рабочих мест, ориентированных на человека и способствующих не только продуктивности и эффективности, но также творчеству и благополучию. Так где и когда начинается история офиса?

Первый офис.

Есть свидетельства того, что первые офисы возникли в Древнем Риме, как места, где велась государственная служба, и что подобные помещения в той или иной форме существовали на протяжении веков по всей Европе. Однако только в 18 веке начали создаваться специальные офисные здания.

officehistory1

В начале 18ого века Британия активно развивала торговлю в своих колониях. Первое офисное здание было построено в 1726 году в Лондоне и стало известно, как Управление Старого Адмиралтейства. Оно служило для обработки большого количества документов, создаваемых королевским флотом, и включало в себя конференц-залы и зал заседаний адмиралтейства, который используется до сих пор.

Вскоре за этим последовало строительство в 1729 году Ост-Индского дома на Лиденхолл-стрит в Лондоне, который служил штаб-квартирой Ост-Индской торговой компании. Приведём цитату из официального отчёта правительства о планировке офисных помещений: «Для умственной работы нужны отдельные комнаты, чтобы человеку, работающему головой, не мешали; но для более механической работы правильным способом выполнения этой работы является совместная работа нескольких клерков в одной комнате под надлежащим надзором».

Тейлоризм и офисы открытой планировки.

officehistory2

Первые офисы открытой планировки, которые начали набирать популярность в начале 20-го века, следовали принципам «тейлоризма» - методологии, разработанной инженером-механиком Фрэнком Тейлором, который стремился максимально повысить эффективность производства. Подход Тейлора неоднократно подвергался критике, поскольку он не принимал во внимание человеческие и социальные элементы и был сосредоточен исключительно на обеспечении максимальной производительности труда работодателей.

officehistory3

В то же время в городах США и некоторых частях Великобритании стали появляться большие небоскребы, предназначенные для размещения многочисленных компаний и их сотрудников. Это новое архитектурное явление стало возможным благодаря изобретению электрического освещения, систем кондиционирования воздуха, а также телеграфной системы, что означало, что офисы больше не нужно было располагать рядом с заводами.

Эволюция открытой планировки.

По мере развития небоскребов и других крупных коммерческих зданий офисы изменились, превратившись в просторные пространства, где было сочетание отдельных кабинетов и рабочих мест открытой планировки, в комплекте с пишущими машинками, а в некоторых случаях - отдельной кухней или столовой для персонала.

officehistory4

Эта эволюция была воплощена в открытии офиса компании Johnson Wax открытой планировки, спроектированного Фрэнком Ллойдом Райтом в 1939 году. В этом интерьере мы впервые видим внимание к качеству освещения, тёплые тона в интерьере и пробковые потолки, снижающие уровень шума.

Burolandshaft.

Вторая мировая война сильно затормозила развитие офисного дизайна и только в начале 1960-х рабочее место действительно начало меняться с принятием более социально-демократической культуры, которая, как следствие, способствовала большему человеческому взаимодействию и вовлечению. Этот стиль офисного дизайна стал известен как Burolandschaft, изначально немецкое понятие, которое переводится как «офисный пейзаж».

officehistory5

Школа Burolanschaft выступала за менее жесткий подход к планировке офисов и уделяла гораздо большее внимание удовлетворению потребностей сотрудников. В результате рабочее место стало более открытым пространством с рабочими столами и командами сотрудников, сгруппированными вместе менее научным образом, чем тейлоризм, с растениями, а не перегородками, создающими органические границы.

«Кубические фермы»

1980ые – самое депрессивное время в истории дизайна офисов. Экономический кризис 80-х и повышенное внимание к рентабельности, в том числе за счёт экономии площадей привели к созданию дешёвых, но «эффективных» перегородок.

officehistory6

Сотрудников рассаживали в отдельные максимально тесные кабинки, между которым ходил их руководитель. Часто высота перегородок была такой, что невозможно было увидеть, что происходит в офисе или на месте ли коллега даже, встав во весь рост.

officehistory7

Ущерб был нанесён настолько сильно, что потребовалось два десятка лет и появление современных технологий, чтобы заставить компании взглянуть на дизайн офиса более целостным, ориентированным на сотрудника взглядом.

Современность.

По мере развития технологий сотрудники становились более мобильными и открывали золотой период для офисного дизайна, когда все более популярными становились новые, более гибкие способы работы.

Когда сотрудники стали более мобильными, стало очевидно, что они могут работать где угодно и больше не привязаны к своему рабочему столу. Стало нормальным видеть людей, работающих в кафе и дома, поскольку компании начали с позитивом относится к этим новым способам работы.

officehistory8

Рост технологических предприятий также привел к созданию новых норм офисного дизайна, когда более «модные» IT-компании желали необычных, красочных офисов, которые включали бы множество пространств, из которых сотрудники могли бы выбирать подходящее для работы над конкретной задачей.

Сейчас сложно предсказать в каком направлении двинется история развития офисных пространств, один только 2020ый подарил нам огромное количество сюрпризов, но мы обязательно расскажем вам о всех новых трендах и веяниях в этом блоге.

Статьи и новости
X
Спасибо за ваше обращение
Менеджер перезвонит вам в течении 5 минут, а пока вы можете:
Подписаться на рассылку
* Персональные предложения, новинки каталога, закрытые распродажи
или прочитать новые статьи в блоге
Перейти в блог
* Мировые тренды дизайна офисов, обзоры новинок, лайвхаки
Бесплатный выезд специалиста Бесплатный дизайн проект
Наш сотрудник приедет к вам на объект с образцами мебели и тканей, произведет все необходимые замеры в помещении.
Бесплатный выезд специалиста
Наши дизайнеры проработаю правильную и эргономичную расстановку мебели для вашего помещения, при необходимости сделают 3D визуализацию.
Бесплатный дизайн проект
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Прайм Вуд Компани». Сведения, размещенные на настоящем интернет-ресурсе, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Убедительная просьба дополнительно уточнять указанные данные по электронной почте или контактным телефонам.
Укажите ваше имя и номер телефона!
С вами свяжется ваш персональный менеджер в ближайшее время.
Закажите обратный звонок
Задайте нам любой интересующий вас вопрос ONLINE!
Задайте вопрос ONLINE